Counter-Strike Wiki

Голосуйте за лучшую избранную статью зимы 2021—2022 года.

ПОДРОБНЕЕ

Counter-Strike Wiki
Advertisement
Counter-Strike Wiki

В данной статье представлены значения некоторых сленговых (жаргонных) слов и выражений, часто используемыми игроками в Counter-Strike.

Общие понятия[]

  • Флик (Flick, буквально выстрел со встряской) — метод стрельбы, при котором прицел резко отдергивается в сторону врага и сразу же производится выстрел. Прием используется опытными игроками, и требует умения быстро наводиться на цель и высокой скорости реакции.
  • Фраг — убитый противник, а также очко, начисляемое за его убийство.
  • Сайт — место для закладки бомбы. Обычно на одной карте существует один или два сайта, отмеченных буквами А и В соответственно.
  • КТ, — спецназовец.
  • T, Тер террорист.
  • Бот — игрок, управляемый искусственным интеллектом игры. Также часто под данным термином подразумевается очень плохой игрок, понимание игры и действия которого сравнимы с управляемым компьютером игроком.
  • Хедшот, Голова (англ. headshot) — прямое попадание в голову, (выражение «поставить голову»).
  • Кемпер, Крыса — игрок, постоянно сидящий в закрытых позициях, дабы убить врага со спины или застать врасплох. Зачастую данный подход используют игроки, не имеющие достаточного опыта, чтобы перестрелять напрямую, реже — чувствующие невезение.
  • Эйс, Ace (от англ. All Clan Elimination) — уничтожение всей вражеской команды одним игроком.
  • Прострел — убийство игрока сквозь текстуру (стену).
  • Дизмораль — настраивание команду на проигрыш, уничтожение командного духа, деморализация.
  • Нуб, Крип (от англ. noob) — новичок, малоопытный игрок.
  • Смурф — опытный игрок, пользующийся аккаунтом с гораздо более низким званием. К примеру, калаш с венками (Магистр-хранитель — II) играет на шестом сильвере (Серебро — великий магистр).
  • Читер, Софтер — нечестный игрок, пользующийся софтом (сторонними программами) для преимущества над противниками.
  • Бустер, Буст (от англ. boost) — игрок, за деньги (или любую другую плату) поднимающий звание аккаунта игрока с более низким званием. Аналогичен смурфу, но он, как правило, просто расслабляется на более низких званиях, а бустер — поднимает звание чужому аккаунту. Бустом называют сам процесс поднятия звания бустером.
  • Руинер (от англ. ruiner) — игрок, намеренно портящий игру своим напарникам. Например, слив инфы в общем чате, намеренное нанесение урона напарнику, считается руиной.
  • Надамажить, накоцать (от англ. damage) — Нанесение урона игроку, но не убийство.
  • Шара, Лаки помойка — везение при стрельбе. Например, случайное попадание в голову при движении и/или фраг в прыжке.
  • Имба (от англ. imbalance) — нечто, создающее дисбаланс в игре, дающее ощутимое преимущество тем, кто этим пользуется. Чаще всего так отзываются об определённом оружии, которое имеет слишком хорошие свойства и даже не слишком опытного игрока может сделать довольно опасным противником. Аналогично, прилагательное «имбовый». Например, имбовая карта — такая, на которой одна из команд имеет заметные преимущества.
  • Тик, Тикрейт (от англ. tickrate) — частота, с которой сервер обновляет данные об игре. На официальных серверах Valve тикрейт равен 64 в секунду, из-за чего иногда сервера не регистрируют выстрелы.
  • ММ (сокращение от англ. matchmaking) — соревновательный режим.
  • Клатч (англ. clutch) — ситуация, когда игрок остаётся один из своей команды против одного или нескольких игроков вражеской команды.
  • Зажим, Спрей — ликвидация противника зажатием спускового крючка на оружии (зажимом клавиши огня).
  • АВГ (AVG, от англ. Average) — AVG — среднее количество совершенных игроком убийств за последние 20 игр.
  • FaceIt — Платформа для более продвинутой игры в CS:GO, которая отличается от официального соревновательного режима:

1) Системой званий, которой на FaceIt являются очки Эло, которые прибавляются за выигрыши и убавляются в случае проигрыша;
2) 128 тикрейтом, на котором более приятно играть;
3) Гораздо более надежным античитом, благодаря которому софтеры попадаются на этой платформе невероятно редко;
4) Отсутствием возможности нанести урон напарнику (исключение: молотов); 5) Ограниченным маппулом (выбором карт для игры);
6) Ножевым раундом, в котором победившая команда может поменяться сторонами или оставить все как есть;
7) Ролью капитана, которая позволяет банить карты перед игрой;
8) И самое главное — своей собственной киберспортивной лигой — FaceIt Pro League (FPL), где играют игроки, которые намерены пробиться в киберспорт и выступать на про-сцене.

  • Эло (Elo) — Система очков на платформе FaceIt, которая увеличивается при выигрышах и уменьшается при проигрышах.

Оружие[]

Пистолеты[]

  • Юсп, — пистолет USP.
  • Дигл — пистолет Desert Eagle.
  • Чешка, ЦЗшка — пистолет CZ75-Auto

Пистолеты-пулемёты[]

  • Фарм-ган (англ. farm gun) — пистолет-пулемёт или дробовик (за убийство в соревновательном режиме с пистолета-пулемёта даётся 600$, с дробовика — 900$, так что данные виды оружия часто покупаются с целью заработать денег за убийства).
  • Петух — P90

Автоматические винтовки[]

Снайперские винтовки[]

Гранаты[]

Снаряжение[]

  • Дефуза, Киты — Набор сапёра/Набор спасения
  • Броня, Армор — бронежилет, в том числе и в комплекте со шлемом.
  • Девайс — оружие, помещаемое в первый слот, основное оружие.
  • Дроп — отданное союзнику оружие (при отсутствии у него денег на покупку).
  • Раскид — гранаты.

Виды тактик[]

  • Пуш, Push — Тактика террористов, которая представляет собой безостановочный штурм после начала раунда, на выбранную ими точку закладки бомбы, уничтожая всех на своём пути.
  • Холд, hold — Тактика, которая представляет собой занимание и удержание позиции, выжидая определенного времени или пуша противников. Чаще всего используется в критических ситуациях во время игры за террористов, и в таких случаях ожидается пуш спецназа.
  • Сплит, split — Тактика, которая представляет собой разделение команды, для атаки точки закладки бомбы с разных путей.
  • Тактик (по тактике), tactic — Тактика, которая представляет собой медленный, аккуратный заход на точку закладки бомбы, с использованием раскидок гранат, стараясь ранить или убить по-одному противнику.

Раунды[]

  • Эко — раунд, обычно в котором покупают какой-нибудь пистолет, совсем иногда броню. Этот раунд, или ряд таких раундов делаются для того, чтобы в следующем раунде сделать фулл-бай.
  • Фулл эко — раунд, в котором обычно игроки той или иной команды вообще ничего не покупают, дабы денег хватило на фулл-закуп.
  • Фулл бай — раунд, в котором покупается основное оружие, броня со шлемом и иногда гранаты.
  • Форс — раунд, в котором денег на полный закуп не хватает, и закуп игроков вроде ПП + гранаты. Такой раунд делается для того, чтобы остались деньги на следующий раунд (в случае проигрыша) и при этом увеличился шанс взятия раунда. Реже на форсах закупают диглы.
  • Пистолетка — первый раунд игры, в котором нет возможности купить что-то кроме брони, гранат и/или пистолетов. Потому что начальная сумма денег в этом раунде — 1000$ (обычный режим), 800$ (соревновательный).

Локации[]

P.S. Многие названия не индивидуальны (используются на разных картах)

  • Шорт — зигзагообразная область карты.
  • Андер, тёмка (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
  • Лонг — самый длинный (расстояние) проход на карте.
  • Банка, Коробка, бокс  — Проход со спавна террористов под лонг на картах Dust II и Dust.
  • Венты — Вентиляционная шахта (Nuke, Cache).
  • Респа, Спавн — Стартовая точка.
  • Мид — Центр карты.
  • Зелень — обходной путь, обычно покрытый растительностью.
  • Сити, КТ, КТ-спавн — место спавна спецназа.
  • Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.

Выражения[]

  • «B41» (Бэ четыре один) — последовательность нажатия клавиш для быстрой покупки определённого снаряжения или оружия. В данном случае было вызвано меню покупки (кнопка B английская), открыто оружие четвёртого раздела (винтовки) и куплено первое оружие из списка (FAMAS или Галиль, в зависимости от команды, за которую вы играете). Также выражение иногда используется и вместо названия оружия, которое было куплено таким образом.
  • «Пасти́ врага» — стоять на определённой позиции, наблюдая за точкой (например, за дверями), и будучи готовым убить появившегося там противника. Чаще всего применяется по отношению к снайперам, которые охраняют территорию, наблюдая за точкой через оптический прицел.
  • «Поставить хэд» — то же самое, что «убить в хэд», то есть убить попаданием в голову.
  • «Без головы» — было одно попадание в голову противника, которое не убило его.
  • «Красный», «калёный», «лоу хп» — игрок, у которого осталось меньше 20 % здоровья.
  • «Коцаный» — игрок, получивший значимый урон (от 40 %) («на миде краплёный, минус 50»).
  • «Сейвить» — сохранять оружие в критической ситуации.
  • Пик — Попытка убить противника.
  • Минус (один, два и т. д.) — убийство (или несколько). Также может идти речь о нанесённом уроне («минус 45»).
  • Флешить — ослеплять светошумовой гранатой.
  • Белый (игрок) — ослеплённый флешкой игрок.
  • Плэнтить, Ставить — закладывать бомбу.
  • Фармить — с помощью пистолета-пулемета/дробовика копить деньги.
  • Пушить, рашить — штурмовать точку.
Advertisement