Counter-Strike версии 1.6 (сленг. CS, Контра) — одна из самых распространенных сетевых игр в последние 20 лет. Особенно игра CS популярна среди подростков и студентов. Лет 20 назад игра была очень распространена в компьютерных клубах, а теперь — в сети Интернет, в домашних условиях каждого пользователя. Как несложно догадаться, игра относится к жанру FPS (стрелялка, шутер).

Игровой процесс[править | править код]

Типы игры[править | править код]

В зависимости от типа игровой карты задания могут быть следующими:

Целью игры является вывод заложников (для CT) и их удерживание (для T) либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все — победят террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубыми точками. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued, а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use, Hаходясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use. В отличие от террористов игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников — следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use. При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R». Обычно названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_. Такие появились в хронологическом порядке первыми — в beta 1.0, самыми первыми картами были Siege, Mansion, Wpndepot и Prison.

Задачей для команды террористов является подрыв бомбы в определённом месте, которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды (bomber), но может её скинуть как обычное оружие. Этот игрок отображается на радаре оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба обозначается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты — двумя перпендикулярными линиями), а при закладке — мигающим крестом (только для команды Т). У игрока, несущего бомбу, есть рюкзак на спине, а наличие бомбы отображается слева на экране соответствующим значком. При нахождении в зоне закладки значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defusal Kit (разг. щипцы, кусачки), с которым оно составляет 5 секунд (без него — 10 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды. Первые карты этого типа появились в beta 4.0, ими были Nuke, Dust, Prodigy.Карты этого сценария имеют префикс de_.

Задачей террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае — не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом VIP не может ничего купить, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points), бронежилет без шлема и стандартный пистолет команды контр-террористов (USP) и один запасной магазин. Задача CT — сопроводить и довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_. Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является Oilrig.

Из-за отсутствия популярности карт этого типа последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (Trinity). Задачей террористов является добежать до escape-зоны — спастись. Задача CT — помешать им. Если до неё до истечения времени доберутся более половины террористов — выиграет их команда. Если меньше половины — команда CT.Карты этого сценария имеют префикс es_

В любом из сценариев команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Т — на картах Hostage Rescue и VIP Assassination, и СТ — на картах Bomb/Defuse и Escape).

Команды и фракции[править | править код]

На выбор игроков создатели Counter-Strike предлагают для каждой команды несколько различных игровых моделей, отличающихся друг от друга внешним обликом, маскирующим игрока на различных картах. Помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination, Убийство VIP) и особые модели заложников (на картах Hostage Rescue, Спасение заложников. Играть ими нельзя).

Команды Фракции
Террористы
Cs 1.6 select icon terror.png
Подразделение «Феникс»
Cs 1.6 select icon leet.png
Элитное подразделение
Cs 1.6 select icon arctic.png
Арктические мстители
Cs 1.6 select icon guerilla.png
Повстанцы
Спецназ
Cs 1.6 select icon urban.png
SEAL
Cs 1.6 select icon gsg9.png
GSG-9
Cs 1.6 select icon sas.png
SAS
Cs 1.6 select icon gign.png
GIGN
Разное
Cs 1.6 select icon vip.png
VIP

Оружие[править | править код]

Оружие в Counter-Strike 1.6 делится на основное (primary), к которому относятся все дробовики, пистолеты-пулемёты, винтовки и пулемёт; запасное (secondary), к которому относятся пистолеты; нож (melee); гранаты (grenades). Некоторые оружия доступны только одной из команд, например: Парные Beretta, Mac-10, Galil, АК-47, Krieg 552, D3/AU-1 — для террористов; и Five-SeveN, TMP, FAMAS, M4A1, AUG, Krieg 550 Commando, набор сапёра и щит — для спецназа. Естественно приобрести их можно убив противника. В игре представлены следующие категории оружия:

Категории Названия и иконки оружий
Пистолеты Cs 1.6 select icon glock18.png
Glock 18
Cs 1.6 select icon usp45.png
USP .45
Cs 1.6 select icon p228.png
P228
Cs 1.6 select icon deserteagle.png
Desert Eagle
Cs 1.6 select icon elites.png
Парные Beretta
Cs 1.6 select icon fiveseven.png
Five-SeveN
Дробовики Cs 1.6 select icon m3.png
M3
Cs 1.6 select icon xm1014.png
XM1014
Пистолеты-пулеметы Cs 1.6 select icon mac10.png
Mac-10
Cs 1.6 select icon tmp.png
TMP
Cs 1.6 select icon mp5.png
MP5
Cs 1.6 select icon ump45.png
KM UMP45
Cs 1.6 select icon p90.png
P90
Автоматические винтовки Cs 1.6 select icon galil.png
Galil
Cs 1.6 select icon famas.png
FAMAS
Cs 1.6 select icon ak47.png
АК-47
Cs 1.6 select icon m4a1.png
M4A1
Cs 1.6 select icon sg552.png
Krieg 552
Cs 1.6 select icon aug.png
AUG
Снайперские винтовки Cs 1.6 select icon scout.png
Scout
Cs 1.6 select icon awp.png
AWP
Cs 1.6 select icon g3sg1.png
D3/AU-1
Cs 1.6 select icon sg550.png
Krieg 550 Commando
Ручные пулеметы Cs 1.6 select icon m249.png
M249
Снаряжение Cs 1.6 select icon kevlar.png
Бронежилет
Cs 1.6 select icon kevlar helmet.png
Бронежилет и Шлем
Cs 1.6 select icon flashbang.png
Световая граната
Cs 1.6 select icon hegrenade.png
Осколочная граната
Cs 1.6 select icon smokegrenade.png
Дымовая граната
Cs 1.6 select icon defuser.png
Набор сапёра
Cs 1.6 select icon nightvision.png
ПНВ
Cs 1.6 select icon shield.png
Тактический щит

Карты[править | править код]

В текущей Steam-версии игры представлены 25 карт. С игры примерно вырезали 31 карт.

Заминировать/Обезвредить Спасение заложников Убийство VIP

Вырезанные карты[править | править код]

Counter-Strike Beta Карты(Не попавшие в релиз)[править | править код]

Заминировать/Обезвредить Спасение заложников Убийство VIP Побег

Галерея[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

  • У большинства моделей закрытые камуфляжи, но при виде от первого лица у всех голые руки с перчатками.
  • В Steam-версии игры практически отсутствует одиночная игра, точнее отсутствуют боты, с которыми можно играть в одиночную игру, но их надо устанавливать дополнительно.
  • 19-го июня 2019-го года серии игр Counter-Strike исполнилось 20 лет.
  • Во время игры с «авторазмерным» прицелом если надеть глушитель на USP — прицельная сетка расширится, что говорит о меньшей точности при том, что официально говорят, что с глушителем оружие точнее, да и в реальной жизни глушитель слегка повышает точность оружия за счёт удлинения ствола.
  • Если включить режим прицеливания с AUG и SG 552 — скорострельность оружия уменьшится примерно в 2 раза, хотя оружие то же самое (возможно, игрок специально стреляет не быстро, для стабилизации прицела).
  • Если ходить с включённым прицелом от AWP даже очень медленно — всё равно разброс при движении очень большой (надо ждать ~0.5 сек. после отпускания клавиши ходьбы), чтобы игрок полностью остановился.
ПОР
Серия Counter-Strike
Игры
Основная серияCS.png Counter-StrikeCSBetaIC.png Beta   Csx.png Xbox )   Cscz.png Counter-Strike: Condition ZeroCsczds.png Deleted Scenes )   Css icon.png Counter-Strike: Source   Csgo icon.png Counter-Strike: Global Offensive (1.5  Beta  Perfect World)
Другие игры серииMicro Counter Strike   Counter-Strike Online   Counter-Strike Online 2   Counter-Strike Neo   CS2D  Counter-Strike Nexon: Studio
Наборы игрCounter-Strike 1 Anthology   Counter-Strike Complete   Counter-Strike: Source + Garry's Mod
Другое
РазработчикиValve   Hidden Path Entertainment   Ritual Entertainment   Turtle Rock Studios   Gearbox Software   Sierra Entertainment   Perfect World
Прогр. обеспечениеSteam   Античит Valve
Другие игры от ValveHalf-Life   Half-Life 2   Portal   Portal 2