Counter-Strike Wiki
Advertisement
Counter-Strike Wiki

Counter-Strike 2 (рус. Контрудар 2) — компьютерная игра, разработанная компанией Valve, является ребрендингом и переносом игры Counter-Strike: Global Offensive на новый движок Source 2.

Закрытое бета тестирование игры началось 25 марта 2023 года, а релиз самой игры должен был состояться летом 2023 года (по официальному заявлению от Valve).

1 сентября 2023 года началось частично открытое бета тестирование игры, в которой принимают участие все игроки с действующим званием в соревновательном режиме и имеющие прайм-статус.

Полноценный релиз игры состоялся 27 сентября 2023 года.

Описание[]

Более двух десятилетий Counter-Strike служит примером первоклассной соревновательной игры, путь развития которой определяют миллионы игроков со всего мира. Но пришло время нового этапа: Counter-Strike 2.

Counter-Strike 2 — это бесплатное улучшение для CS:GO, которое знаменует собой крупнейший технический скачок в истории серии. Оно разработано на движке Source 2 и модернизирует игру благодаря реалистичному и физически корректному рендерингу, организации сети по последнему слову технологий и улучшенным инструментам для мастерской сообщества.

Кроме представленного в 1999 году классического игрового процесса, завязанного на достижении цели, Counter-Strike 2 включает:

  • новые рейтинги CS и обновлённый премьер-режим;
  • глобальные и региональные таблицы лидеров;
  • улучшенные и воссозданные с нуля карты;
  • принципиально новый динамический дым от гранат;
  • игровой процесс, не зависящий от тикрейта;
  • переосмысленные визуальные эффекты и звуки;
  • все предметы инвентаря из CS:GO.

Геймплей[]

Геймплей Counter-Strike 2 остался таким же, как и в Counter-Strike: Global Offensive, но с несколькими изменениями, которые улучшают геймплей игры и делают её уникальной среди остальных игр серии Counter-Strike.

Подтиковая структура[]

Подтиковая структура — основа Counter-Strike 2. Раньше серверы рассчитывали изменения на карте лишь с определёнными интервалами — «тиками». Новая же архитектура позволяет серверу Counter-Strike 2 мгновенно узнавать, что вы сделали шаг, совершили выстрел или бросили гранату.

В результате и движения, и стрельба стали более отзывчивыми, а гранаты всегда летят по одинаковой траектории.

Но на данный момент данная система не работает должным образом.

Полная переработка дымовых гранат[]

Для дымовых гранат теперь используются динамические объёмные частицы, которые взаимодействуют с окружением и реагируют на свет, выстрелы и взрывы.

Новый эффект дыма взаимодействует с другими элементами игры, открывая простор для новых тактик. Пули и гранаты разгоняют дым, расширяя завесу или ненадолго рассеивая её.

Теперь дым будет расходиться через открытые двери и выбитые окна, спускаться и подниматься по лестницам, тянуться по коридорам и смешиваться с дымом от других гранат.

Частицы дыма в Counter-Strike 2 работают с единой системой освещения, из-за чего реалистичнее влияют на свет и цвет.

Переработка меню покупки[]

Меню покупки потерпело большие изменения.

Внешний вид меню покупки был изменён на таблицу, вместо кругового меню.

Можно выбрать снаряжение для каждой из сторон: четыре пистолета, пять видов оружия средней дистанции (пистолетов-пулемётов и тяжёлого оружия) и пять винтовок. Просто перетащите нужное оружие в соответствующие ячейки.

Также появилась возможность вернуть деньги за купленное в текущем раунде оружие, которое вы ещё не использовали, а также индикаторы снаряжения ваших товарищей по команде.

Премьер-режим и звания[]

Премьер-режим является улучшенной версией соревновательного режима, включающий в себя новую систему рангов "CS Рейтинг", новый выбор карты, в котором игроки должны блокировать карты и выбирать ту, на которой им лучше всего будет играть.

В CS Рейтинге будет доступна страница со списком лучших игроков сезона среди ваших друзей, региона и по всему миру. Так что отрабатывайте навыки, собирайте команду и сокрушайте соперников, ведь если вы хотите оказаться среди лучших - вам придётся этого заслужить.

Звания в Counter-Strike 2 теперь рассчитываются на каждую карту в соревновательном пуле. Например, если у вас звание Всемирной Элиты на Mirage, всегда можно найти, чему поучится на Vertigo или других карт.

Оружие[]

Арсенал оружия в Counter-Strike 2 остался без изменений, но появилась возможность брать в матч только 5 выбранных оружий в каждом разделе: пистолеты, тяжёлое оружие и винтовки. Подробнее про выбор оружия: меню покупки.

Основная статья: Оружие

Экипировка и снаряжение[]

Основная статья: Снаряжение

Игровые режимы[]

Counter-Strike 2 на данный момент содержит только основные режимы игры, но в будущем будут появляться и остальные:

† - Доступные режимы - режимы, которые есть в бета-тестировании игры.

§ - Режимы, которые появятся в будущем.

  • Обычный, премьер-режим и соревновательный режим. Содержат два классических режима игры. Соревновательный режим от обычного отличается лишь системой подбора игроков и системой званий. Премьер-режим от соревновательного отличается новой системой пика карт и CS Рейтингом.
    • Закладка бомбы: Террористы должны заложить C4 на одной из двух точек закладки бомбы, защитить установленную бомбу от спецназа, устранить всех спецназовцев; спецназ должен не дать террористам установить бомбу, разминировать бомбу, устранить всех террористов.
    • Освобождение заложников: Спецназ должен спасти заложников, устранить всех террористов, террористы должны защищать заложников от спецназа, устранить всех спецназовцев.
  • Бой насмерть: убивайте врагов, получайте очки за каждое убийство. Победитель будет тот, кто наберёт больше очков.
  • Напарники: Укороченная версия закладки бомбы, в которой участвуют лишь 2 игрока за каждую сторону. В данном режиме используются укороченные карты закладки бомбы, а также карты, которые были созданы для этого режима.
  • Военные игры. Сборник игровых режимов, пользовательских модификаций, официально введённых в игру.
    • Гонка вооружений: Убивайте врагов из разного оружия, достигните последнего уровня с золотым ножом и выиграете матч.
    • § Уничтожение объекта: Сочетает в себе обычный режим Закладки бомбы и Гонку вооружений. В данном режиме нельзя покупать предметы, оружие улучшается только с помощью убийств, на карте имеется всего одна точка для закладки бомбы.
    • § Перелётные снайперы: гравитация понижена, все игроки имеют SSG 08 с высокой точностью.
    • § Зачистка: Террористы должны защищать C4 до момента её взрыва, а спецназ должен успеть её обезвредить.
  • § Запретная Зона: Режим Королевской битвы, в которой игрокам предстоит искать различные предметы, выполнять миссии, сразиться друг с другом в сужающейся игровой зоне до последнего выжившего. В режиме участвуют 18 игроков, среди которых есть одиночки, а также отряды из двух игроков.

Кроме этого, доступна одиночная игра с ботами, в которой предлагаются такие же режимы, но с особым искусственным интеллектом, а также возможностью тренировки раскидки гранат.

Карты[]

В Counter-Strike 2 карты были разделены на 3 категории:

  • Воссозданные с нуля — эти карты были переработаны полностью, используя все новые инструменты Source 2 и технологии рендеринга.
  • Улучшенные — эти карты используют новое освещение Source 2, включая физически достоверные системы рендеринга, создающие реалистичные текстуры, свет и отражения.
  • Эталонные — классические карты с выверенной основой, где игроки смогут оценить разницу в геймплее между CS:GO и CS2. Освещение и читаемость моделей улучшены, но сильных изменений карты не претерпели.

Список доступных карт:

Со временем будут появляться и другие.

Графика[]

В Counter-Strike 2 улучшены все визуальные эффекты. Используя новые системы освещения и частиц в Source 2, разработчики создали новый вид и поведение воды, взрывов, огня, вспышек от выстрела, попаданий, рассечения воздуха пулями и не только.

Игровые элементы[]

В Counter-Strike 2 ключевые визуальные элементы стремятся передать игроку как можно больше информации. Места попадания пуль видно издалека, а пятна крови совпадают с направлением выстрела и высыхают со временем, как бы рассказывая вам о произошедшем.

Эффекты окружения[]

Узрите полностью обновлённые взрывы, огонь, свечение бомбы и прочее. Используя все возможности Source 2 и современных компьютеров, в Counter-Strike 2 все эффекты окружения стали красивее и логичнее.

Улучшения интерфейса[]

Помимо прочего, полностью переделанный интерфейс добавляет в Counter-Strike 2 визуальные эффекты состояния игрока. Улучшения нужны не просто для красоты — они передают важную игровую информацию.

Скины[]

Все ваши предметы из CS:GO не просто останутся при вас в Counter-Strike 2, но и станут красивее благодаря тому, как Source 2 работает с освещением и материалами.

Игра не только поддерживает прежние раскраски, но и задействует для некоторых из них новые модели высокого качества.

Звуки[]

Звуки для Counter-Strike 2 были переработаны: теперь они лучше передают окружение, более различимы и дают больше информации. Разработчики также поработали над их балансом, чтобы игра звучала как можно приятнее.

История разработки[]

Изначально, Counter-Strike 2 планировалась как порт игры Counter-Strike: Global Offensive на движок Source 2, без её ребрендинга в Counter-Strike 2. В ходе переноса игры на новый движок, разработчики пришли к выводу, что Counter-Strike: Global Offensive именно то, что и должно считаться второй частью игры.

Самые первые слухи о игре на новом движке появились ещё в 2013-м году, когда бывший сотрудник Valve опубликовал фотографии полностью переделанного Dust II, сделанного на движке Source 2. 11 октября 2017-го года, Valve представили миру обновлённую версию Dust II, которая была создана на движке Source 2 и перенесена на Source. Новая версия карты была очень похожа на версию 2013-го года.

В 2015-м году Valve запускает бета тестирование движка Source 2 в игре Dota 2, и через несколько месяцев обновление выходит в релиз. Спустя ещё некоторый промежуток времени появляются слухи о начале работы над переносом CS:GO.

11 апреля 2017-го года, в рамках презентации релиза CS:GO в Китае, сотрудники компании Perfect World упомянули перенос игры на Source 2, а также другие нововведения в игру.

19 июня 2018-го года, в CS:GO появилась бета-версия с обновлением интерфейса игры. Panorama UI была сделана на движке Source 2 и была перенесена на движок Source. Позже, Panorama UI вышла и полностью заменила Scaleform UI.

Весной 2020-го года инсайдер Тайлер Маквикер получил информацию, что обновление должно было выйти к концу лета этого года, но игра была перенесена из-за проблем с мастерской Steam.

Летом 2022 года, благодаря системе "Rich Presence" в Steam, несколько разработчиков CS:GO были замечены на картах Overpass, Shoots, Inferno, Lake, Shortdust и Italy с припиской "_s2". Позже, разработчики были замечены и на других картах. Осенью 2022 года разработчики заменили обложку в Twitter аккаунте, где надпись CS:GO была заменена на Counter-Strike с точкой в конце. Это соотносилось с более ранними слухами, что сотрудники Valve рассматривают вариант с ребрендингом шутера.

В начале 2023 года, датамайнеры нашли упоминание Counter-Strike 2 в драйвере видеокарты NVIDIA. Комьюнити игры разделилось на две стороны: первая была уверена, что Counter-Strike 2 и в правду будет совсем скоро, а другая сторона считала, что это являлось ошибкой, а упоминание Counter-Strike 2 появилось еще в 2014-м году.

5 марта 2023 года, инсайдер Ричард Льюис подтвердил разработку Counter-Strike 2, а также рассказал подробную информацию о новых функциях игры. Позже, обложка в Twitter аккаунте CS:GO была изменена ещё несколько раз, но остановилась на силуэте персонажа, который под наклоном находился в позе прицеливания из оружия.

Анонс игры[]

В день анонса Counter-Strike 2, разработчики создали бета-ветку для CS:GO с названием "today", что начало бурные рассуждения в комьюнити игры. Многие фанаты серии игры Counter-Strike в ожидании анонса игры отказались от учёбы, работы и сна в тот день в ожидании новой игры.

Анонс игры был неожиданным для тех, кто не следил за слухами о игре. Три видеоролика с анонсом игры были неожиданно опубликованы на Youtube канал Valve Corporation. Открылся сайт с Counter-Strike 2, рассказывающий о новых возможностях игры и о ограниченном бета тестировании.

Ограниченное бета тестирование игры началось в тот же день спустя несколько часов. В нём приняло участие очень малое количество игроков, а также все киберспортсмены, которые участвовали на крупных турнирах по CS:GO. Во время тестирования была только карта Dust II, и только спустя 2 месяца появилась карта Mirage и остальные.

Частично открытое бета тестирование игры началось 1 сентября 2023-го года, в котором приняли участие все игроки с действующим званием в соревновательном режиме и прайм-статусом.

Интересные факты[]

  • Counter-Strike 2 является ребрендингом Counter-Strike: Global Offensive.
  • Оружия имеют два варианта модели в игре: модели из CS:GO, которые используются для почти всех скинов, а также совершенно новые модели высокого качества.
  • Все оружия теперь имеют свои анимации осмотра, включая гранат и взрывчатки C4.
  • Игра позаимствовала некоторые шейдеры из игры Half-Life: Alyx, а также использует некоторые объекты на вырезанном/ещё не вышедшем ремейком карты Mirage.[1]

Ссылки[]

Advertisement